Город Близкие Спираль
Имя
 
foto
Имя
Галерея
главная
м.Бертон
 

Тим Бертон: "...я увидел этого парня в очень переполненных клубах прямо на этой улице, и вот к чему это привело. Мой мозг унесло".


Дениэл Роберт Элфман родился 29 мая 1953 года в Лос Анджелосе. Его отец – Милтон Элфман, преподаватель в военно-воздушных силах США. (умер в 2001 году)

Мать – Блоссом Элфман (урожденная Бернштейн) детская писательница и педагог. (Ее пьеса «Я думаю, что у меня есть ребенок» получила премию Emmy Awards. Всего 14 романов)

Денни вырос в Болдуин Хилз, расово смешанном районе ЛА, что отложило свой отпечаток на его мировоззрение и музыкальные пристрастия. В районе он был известен, как "whitest белый парень". Денни проводил много времени в местном кинотеатре, рядом с которым жила его семья. В кинофильмах его больше всего привлекала музыка. Особенно ему нравились Бернард Херрманн и Франца Ваксмана.

В юности он хотел стать учёным (либо биологом, либо физиком), кроме того, в юности он придерживался крайне левых взглядов, однако вскоре понял, что лидеры подобных движений ничуть не лучше «Больших Братьев», против которых они агитируют

В 1970 году Денни оставляет школу в ЛА и едет к старшему брату Ричарду в Париж. Ричард в то время бросает обучение в колледже и присоединяется к парижской эклектической группе «Великий Волшебный Цирк». Это была музыкально-театральная группа, которая подавала большие надежды на успех в ближайшем будущем.

Денни вступает в группу. Его возможности, как музыканта и композитора, позволяют артистам сделать большое и успешное турне по Европе.

Спустя год Денни, оставляет группу и Париж, и едет в Африку. Он путешествует по северу Африки с запада на восток, через Ганы, Мали, Верхнюю Вольту. Он набирается музыкальных впечатлений, впитывая в себя традиционные мотивы народов северной Африки, поглощая новые музыкальные стили, включая ганский highlife жанр, который в конечном итоге оказывает огромное влияние на его собственную музыку. Спустя год, заболев малярией, Денни возвращается в ЛА к родителям.

После отъезда Денни из Парижа, (1972 год) Ричард, женившись на вокалистке группы Марии Паскаль, уезжает в ЛА. Там он создает свою музыкальную группу «Мистические рыцари Оинго Боинго» Группа насчитывала 15 музыкантов и балерин. Использовалось более 30 музыкальных инструментов.

Коллектив был назван в честь «Мистических рыцарей моря» (Mystic Knights of the Sea), тайного сообщества из телесериала «Амос и Энди» (Amos ‘n’ Andy). Откуда взялось «Ойнго Бойнго» и что это значит, не знает никто, даже сам Ричард. Коллектив был скорее театральный, чем музыкальный, он исполнял песни 1890 – 1950х годов и выступал, в основном, на улицах. К сожалению, фото/видео группы тех времён не сохранилось.

Когда Денни присоединился к группе, Ричард сделал его музыкальным руководителем. С приходом Денни, группа стала исполнять «свою» музыку. Денни писал оригинальные музыкальные композиции для множества музыкальных инструментов.

Ричард так рассказывает о своей группе:

«Мистические рыцари Оинго Боинго» была эклектичной театрально-музыкальной группой. Мы выступали в сильном характерном гриме. На наших концертах была типичная музыка от 1890 до 1950 годов, дополнена этничным материалом Денни, собранным во время путешествия по Африке... Концерты иногда включали в себя показ графической женской наготы, клоунов, насилие, которое порой заканчивалось небольшим кровопролитием. Существует мало фото и видео материалов той поры.

Когда группа стала переходить от театрального формата кабаре к меньшему формату «группы», я решил поставить фильм, основанный на наших концертах. В результате получилась «Запретная Зона». Он снимался в черно-белом формате (недавно появился цветной вариант), главным образом состоящий из участников группы и друзей. Музыка кино и visuals воплотили дух наших оригинальных сценических постановок. Денни играет в нем Сатану и поет “Minnie Calloway’s Moocher.” Я пою песню новинки 1920-ых “Чарлстон Yiddishe.” Marie-Pascale делает несколько французских вариаций от нашего сценического шоу.

Денни удалось соткать в одно полотно нашу музыку и элементы сценических показов. А «Мистическим рыцарям Оинго Боинго» сделать из этого прекрасное шоу».

До 1976 года группой руководил Ричард Элфман, он же был ведущим вокалистом. Когда ему пришлось уехать в Европу, на сьемки своего фильма «Запретная Зона», руководителем и солистом группы стал Денни. В том же 76 группа выступила на «The Gong Show» (американское шоу талантов, типа нашей «Минуты славы», проще говоря) и выиграла эпизод, получив от жюри 24 балла из 30 возможных.

Под руководством Денни группа не растеряла своей театральности, скорее наоборот. По словам очевидцев, которым посчастливилось застать коллектив, одно выступление могло включать в себя номер, где два члена группы в костюмах динозавров играли на ксилофонах, другое – всю группу, гордо марширующую в ужасно дешёвых костюмах горилл и т.п. Кусочки различных выступлений можно увидеть в ролике:

Однако, помимо китчевости и нарочитой театральности, коллектив мог похвастаться ещё и талантливостью – все члены группы (а их было около 20 человек) умели играть, как минимум, на трёх музыкальных инструментах. Кстати, несмотря на то, что Oingo Boingo считается рок-группой, во времена «Рыцарей» рок Денни не любил и старался держаться от него как можно дальше, исполняя что угодно, только не рок, предпочитая ему ремейки старых джазовых композиций и оригинальные мелодии на ударных инструментах. И именно во времена «Рыцарей» Денни написал одно из первых своих оркестровых произведений – «Piano Concerto no. 1 ?» (“Концерт для пианино номер 1 ?”). Хотя насколько я знаю, записей этого произведения тоже не сохранилось.

В конце концов, Денни надоела театральность группы, ему стало скучно исполнять одно и то же в одном и том же образе, ему захотелось чего-то более простого. В этот же период его отношение к року резко переменилось. В интервью 80-го года он говорит: «В конце 70-х я начал понимать, что рок-н-ролл может быть увлекательным и энергичным и не иметь слишком прилизанных качеств, которые мне не нравились». В 1979 году Денни резко поменял стиль и репертуар группы, отказавшись от костюмов и сменив музыкальный стиль на ска. Такие перемены отпугнули большинство бывших «Рыцарей» и фанатов коллектива. Как вспоминает Денни, многие фанаты «Рыцарей» приходили на концерты Oingo Boingo и вскоре уходили, качая головами. Так что, группе пришлось начинать с нуля.

Ричард так говорит об этом: «Меня это удивляло: я действительно никогда не видел, чтобы у Денни были роковые влияния во время его детства - никаких гаражных групп, никаких рок-альбомов, никаких гитар, никаких рок-концертов … никаких уроков музыки. У нас действительно была классическая музыка в доме. Денни и мне нравились Чайковский и Стравинский. Наш отец был джазовым трубачом еще до нашего рождения. Так что, возможно, музыка у нас в крови. Но это не был рок-н-ролл. Я любил латиноамериканские мотивы. (В детстве хотел быть черным кубинцем). Когда Денни было 16-17 лет, он начал играть на джазовой гитаре. Он мог, прослушать запутанный Django Rheinhardt соло гитары и затем разобрать его и играть Точно так же он разбирал путаницу сопровождающей скрипки Django Rheinhardt (Danny не верит в прошлые жизни, хотя он, кажется, хороший пример этого.)

Я думаю, что причины, побудившие Денни преобразовать театральную группу в музыкальную, роковую, были увеличение ее мобильности за счет уменьшения состава, это так же сокращало издержки на поддержание группы, и конечно же, исследование новых стилей музыки, которые бы не нуждались в театральной поддержке.»

Кстати, это далеко не последний раз, когда Денни, заскучав, пересмотрит концепт группы. Но об этом позже.

Кроме того, в 1980 году вышла своеобразная лебединая песнь The Mystic Knights of the Oingo Boingo – фильм Ричарда Эльфмана «Запретная зона» (“Forbidden Zone”), основанный на одном из выступлений «Рыцарей». В фильме рассказывается о приключениях семейства Геркулес в Шестом Измерении, в котором правят король Фаусто (Эрве Вильшез) и королева Дорис (Сьюзан Тайррелл). Это – первый фильм, музыку к которому написал Денни. Изначально фильм планировался как короткометражка с 12 музыкальными номерами и несуществующим сюжетом, но в процессе производства фильм разросся до полнометражки, и какой-никакой, но сюжет, появился. Изначально полнометражка планировалась в цвете, но у Ричарда и компании не хватило на это денег. (Правда, в 2008 году фильм был-таки раскрашен и выпущен на DVD. На том же DVD можно найти отрывки оригинальной короткометражки). Посреди съёмок у съёмочной группы закончился бюджет, и Ричарду и его тогдашней супруге Мари-Паскаль (она же исполнительница одной из главных ролей и дизайнер декораций) пришлось временно заниматься риелторством, дабы заработать денег на окончание съёмок. Несмотря на то, что фильм заканчивается с явным заделом на сиквел, он так и не был снят, хотя Ричард его периодически обещал.

Свежеиспечённые Oingo Boingo состояли из восьми человек – Денни Эльфман (солист, гитарист, ксилофонист, композитор, песенник), Стив Бартек (гитарист), Керри Хатч (басс-гитарист), Ричард Гиббс (синтезатор), Джонни Эрнандез (барабанщик) и так называемая «секция духовых инструментов» - Леон Шнайдерман, Сэм Фиппс и Дейл Тёрнер (первые два, кстати, ещё и школьные друзья Денни).

Слева напрво: Верхний ряд - Эрнандез, Эльфман, Фиппс, Тёрнер, Гиббс, Шнайдерман.

Нижний ряд - Хатч, Бартек.

В 1979 году вышел один из первых синглов группы – история об обычном дне параноика «I’m Afraid», который появился на сборнике музыки в жанрах «рок» и «New Wave» “L.A. In”, выпущенный Rhino Records.

В том же году в ограниченный тираж вышел демо мини-альбом группы, который так и назывался - “Demo EP”.

Треклист:

1) Ain’t This the Life

2) Only a Lad

3) Forbidden Zone

4) I’m So Bad

Альбом предназначался исключительно для распространения среди радио-диджеев и представителей звукозаписывающих компаний. Всего вышло 130 копий, обложка каждой из которых была нарисована от руки, что привело к абсолютно разным обложкам у каждой копии.

Пластинка привлекла внимание компании I.R.S Records, и в 1980 году вышел первый официальный релиз группы – Oingo Boingo EP, представлявший собой слегка модифицированный вариант демо – “I’m So Bad” и “Only a Lad” были перезаписаны, а “Forbidden Zone” заменён на ска-ремейк песни блюз-музыканта Вилли Диксона “Violent Love”.

Обложка альбома интересна тем, что для неё был выбран рисунок Луиса Уэйна, английского художника известного тем, что он любил рисовать кошек и страдал шизофренией, что сильно повлияло на его рисунки. Как объяснял Денни: «Кошка, которую мы выбрали для обложки, была нарисована на средней стадии его болезни. Кошки, нарисованные до этого, были ещё довольно нормальными, а в тех, что после, кошек не узнать – это просто хаотичные геометрические фигуры. Эта кошка не нормальная, но в то же время не совсем непонятная. Я так же отношусь к нашей музыке. Мы немного шизофреники, но, в то же время, крыша у нас окончательно не съехала».

Первый успех к группе пришёл после того, как радиостанция KROQ-FM стала активно крутить их песню «Only a Lad». В песне повествуется о малолетнем преступнике по имени Джонни, который баловался поджогами, украл радио, ранив его владелицу, и угнал машину, сбив, впоследствии, на ней человека. Однако, ему всё сходило с рук потому, что: “He’s only a lad/You really can't blame him/Only a lad/Society made him/Only a lad/He's our responsibility” (Он всего лишь парень/Нельзя его винить/Всего лишь парень/Общество сделало его таким/Всего лишь парень/Мы несём за него ответственность). Песня была написана под впечатлением о статье в L.A. Times про парня, который совершил разбойное нападение и тяжело ранил человека. Однако люди встали на его защиту, и его отпустили после всего восьми месяцев тюрьмы. Однако юноша недолго наслаждался свободой, ибо вскоре он совершил ещё одно разбойное нападение, на этот раз, убив свою жертву.

Склонность подавать серьёзные вещи в несерьёзной манере, которая, однако, заставляет слушателей вслушиваться в лирику, а не просто танцевать под заводную музыку, является одной из основных особенностей Эльфмана как песенника и группы в целом.

В 1981 году, на волне успеха песни “Only a Lad” группа выпустила свой первый полноценный альбом, тоже названный “Only a Lad”.

Треклист:

Little Girls

Perfect System

On the Outside

Capitalism

You Really Got Me (Перепевка песни The Kinks)

Only a Lad

What You See

Controller

Imposter

Nasty Habits

Обложка альбома пародировала «Справочник бойскаута» 60х годов выпуска. Кроме того, на нагрудном кармане скаута был изображён уже знакомый нам Уэйновский кот.

Несмотря на то, что коммерческий успех альбома оставлял желать лучшего, он помог группе укрепить свои позиции на калифорнийской музыкальной сцене и завоевать сердца молодёжи Лос-Анджелеса.

Однако критики были менее чем благосклонны к группе, и эта нелюбовь была взаимной. Так в песне “Imposter” поётся: You can't get used to the fact that you ain't a kid/You like to think that you speak for them all/You'd cut off your nose if you thought it would make you hip/It drives you crazy you can't be a star (Ты не можешь привыкнуть к тому, что ты не ребёнок/Тебе нравится считать, что ты выражаешь их мнение/Ты отрезал бы свой нос, если бы подумал, что это сделает тебя крутым/Тебя сводит с ума то, что ты не можешь быть звездой).

Кроме того, группа часто подвергалась нападкам радикально настроенных активистов. После выхода песни “Capitalism”, в которой утверждалось, что нет ничего плохого в капитализме и что все тогдашние американские социалисты – нытики-подростки из хороших семей, которые ни дня в жизни не работали, и только и умеют, что болтать без остановки про «угнетаемый рабочий класс», вышеупомянутые социалисты обиделись и стали угрожать Денни кровавой расправой. Впрочем, как говорил в одном интервью Денни, ему нравилось злить публику. Он использовал недовольство критиков и активистов как своеобразный барометр – если им не нравится творчество группы, значит группа на правильном пути.

Раз уж зашёл разговор про спорные песни Oingo Boingo, грех был бы не упомянуть “Little Girls”. Публика неоднозначно отреагировала на песню (клип на неё даже запретили в Канаде), утверждая, что она пропагандирует педофилию. Такую реакцию нетрудно понять – первая же строчка песни: “I love little girls, they make me feel do good” (“Я люблю маленьких девочек, мне от них так хорошо”). Однако, как объяснял сам Денни, песня – всего лишь шутка про богатеньких Лос-Анждельских «папиков», которые часто заводят любовниц, годящихся им в дочери.

***

Следующий свой альбом, “Nothing to Fear” группа выпустила в 1982 году.

Треклист:

Grey Matter

Insects

Private Life

Wild Sex (in the Working Class)

Running on a Treadmill

Whole Day Off

Nothing to Fear (But Fear Itself)

Why’d We Come

Islands

Reptiles and Samurai

По словам Денни, второй альбом получился более «Бойнговским». Песни часто кардинально различались по стилю, вокал был более разнообразным, было задействовано больше музыкальных инструментов. Кроме того, Денни продолжил подавать серьёзные вещи в несерьёзной манере. Так “Grey Matter” призывает не следовать слепо приказам «Больших Братьев», а действовать самому; “Nothing to Fear” слегка перефразирует знаменитое высказывание американского президента Франклина Д. Рузвельта “The only thing we have to fear is fear itself” («Единственное, чего мы должны бояться, так это самого страха») и призывает не сидеть, сложа руки, а бороться со страхами, сковывающими американское общество; “Why’d We Come” высмеивает человечество за неспособность уживаться, несмотря на всю кажущуюся цивилизованность. Как говорил в одном интервью Денни, такая любовь к подаче серьёзных вещей в несерьёзной манере вызвана тем, что: «Чаще всего, я пишу о том, что меня злит. Кроме того, я должен смеяться над собой и всем, что я делаю, и пытаться внести во всё юмор. Иначе я просто сойду с ума».

Кстати, из примечательных песен альбома также следует отметить “Reptiles and Samurai”, некоторые куплеты которой исполняет Сэм Фиппс, ибо других членов группы, помимо Денни, можно услышать нечасто.

Вместе с альбомом вышел клип на песню “Private Life”, повествующей о человеке, полностью изолированном от общества. Причём виноват ли в этом сам протагонист или общество, в песне прямо не говорится. Режиссёром клипа выступил Ричард Эльфман, который ещё и появился в небольшом камео.

Несмотря на уже ставший для группы традиционным неблагосклонный приём от критиков, альбом разошёлся довольно успешно. Всего было продано 125000 копий оригинального релиза.

***

В 1983 году вышел третий альбом группы “Good for Your Soul”.

Треклист:

Who Do You Want to Be

Good for Your Soul

No Spill Blood

Cry of the Vatos

Fill the Void

Sweat

Nothing Bad Ever Happens to Me

Wake Up (It’s 1984)

Dead or Alive

Pictures of You

Little Guns

Среди поклонников группы ходит байка, что человек на обложке альбома – якобы, карикатура на Денни Эльфмана. Однако подтверждения или опровержения этой байки мне найти не удалось.

В этом альбоме группа продолжила экспериментировать со стилями. Для альбома было написано 22 песни, но вошли в него только те, что меньше всего звучали как «типичная песня Oingo Boingo». Некоторые из невошедших песен: “All the Pieces”, “Waiting for You”, “I Can’t Pretend”, “Freak Show”, “Lightning” (которая позднее вошла в альбом “So Lo”) и “Lost Like This” (которая позднее в сильно переработанном виде вошла в альбом “Boingo”).

Из всех песен серьёзный социальный подтекст наиболее ярко проявляется в “Nothing Bad Ever Happens to Me” и “Wake Up (It’s 1984)”. Первая песня критикует мировоззрение «моя хата с краю» - “Every time I look around this place/I see them scream but I hear no sound/And the terrible things happen down the road/To somebody else that I don't even know/Nothing bad ever happens to me (…)/Why should I care?” (“Всякий раз, когда я оглядываюсь вокруг/Я вижу , как люди кричат, но не слышу ни звука/Вниз по улице ужасные вещи происходят/К кем-то другим, кого я даже не знаю/Со мной никогда ничего плохого не происходит/Почему меня должно это заботить?”). По словам Денни, основной посыл песни – если прятаться от плохих вещей, они продолжат происходить. Вторая песня – явная отсылка на роман Джорджа Оруэлла «1984». В песне утверждается, что хотя предсказанная Оруэллом тоталитарная антиутопия не настала, расслабляться рано – вместо одного Большого Брата в мире есть множество Маленьких Братьев, которые пойдут на любую подлость, чтобы стать единственным Большим Братом. И если им не помешать, то предсказанная писателем антиутопия может, пусть и позже назначенного срока, но всё же случиться.

Также другими произведениями были вдохновлены песни “No Spill Blood” и “Dead or Alive”. Первая – фильмом “Остров потерянных душ” (“The Island of Lost Souls”), выпущенной в 1932 году экранизацией «Острова доктора Моро», романа Г. Уэллса о безумном докторе, который проводит зверские эксперименты над животными, пытаясь превратить их в людей. Вторая – фильмом «Зверь с пятью пальцами» (“The Beast with Five Fingers”), в котором родственникам умершего пианиста кажется, что его рука восстала из мёртвых и терроризирует их. Денни признавался, что ему часто снились кошмары с похожим сюжетом. Кроме того, исполняя эту песню на концертах, он часто имитировал сцены из фильма.

Также, частично фильмами и частично кошмарами Денни была вдохновлена песня “Pictures of You”. Поводом для написания “Little Guns” тоже послужил сон, но, на этот раз, смешной.

В альбоме можно найти композицию, слишком странную даже для Oingo Boingo – “Cry of the Vatos”. Практически весь трек – смесь ударных и духовых инструментов, сопровождающаяся безумными воплями барабанщика группы и непонятным шёпотом на заднем плане. Но если прослушать трек задом наперёд, выясняется, что “непонятный шёпот” призывает слушателей возлюбить ближнего своего, принять Иисуса в своё сердце и тому подобное. Этот трек – пародия на бытовавшее в то время среди родителей американских подростков поверье, что исполнители рок-музыки прячут в свои песни сообщения, влияющие на подсознание, которые можно услышать, только прослушав пластинку задом наперёд. Сообщения эти, якобы, призывают впечатлительную молодёжь плохо учиться, употреблять наркотики, поклоняться Сатане и, в конце концов, убить себя и/или родителей.

***

Несмотря на свою “несовременность” Oingo Boingo были довольно популярны среди подростков и молодёжи, особенно среди гиков всех мастей. После выхода “Nothing to Fear” и “Good for Your Soul” их даже стали сравнивать с культовым в среде гиков коллективом Devo.

***

Примечания: 1) С NtF и GfYS на ютубе почему-то туго, поэтому ссылки на все песни из этих альбомов дать не удалось. 2) Нашла слайд-шоу от человека, который был фотографом у Mystic Knights of the Oingo Boingo. Много прекрасного:

В 1984 году Денни вступает в брак. У него рождается дочь Мали (названная так в честь африканского государства). Вторую дочь Лолу (1979 г.р.) он усыновляет. Брак быстро распадается. Денни поддерживает близкие отношения с дочерьми, особенно Мали.

В начале восьмидесятых Денни знакомится с молодым режиссером Тимом Бертоном. Тим оказался поклонником панк-роковой музыки и часто посещал концерты групп этого направления.

Тим так рассказывает об этом: «Я видел их в музыкальных клубах задолго до того, как пришел в кино. Мне всегда нравилась их музыка. Я ходил большей частью на панк-концерты, но их музыка казалась мне более чем у других, ориентированной на рассказывание историй, на кинематограф… может быть, потому что у них было больше людей, чем в других группах и более причудливые инструменты».

«Денни был великолепен, потому что никогда не делал этого раньше, а мне тоже было полезно. Пришлось испытать на себе весь процесс. У него была видеокопия отснятого материала, и у себя дома он проигрывал мне маленькие кусочки на синтезаторе, так что я мог все видеть и слышать прямо по ходу работы. Мы, несомненно, понимали друг друга с полуслова. Было здорово – если он или я не могли выразить что-то словами, это не имело большого значения, он и так понимал меня. Произносились какие то фразы – «Замечательно», «Великолепно!» - насколько легче работать, когда этого достаточно».

«Музыка в исполнении оркестра стала одним из самых волнующих впечатлений, испытанных мною в жизни. Было невероятно забавно наблюдать за Денни никогда не занимавшимся ничем подобным. Всегда присутствует некая магия в том, что делаешь впервые. Это как с сексом, может быть замечательно, но первый опыт неповторим».

Успех этого проекта раскрыл двери Голливуда, как для режиссера, так и для композитора. Денни напишет музыку для, более чем пятидесяти фильмов, будет четыре раза номинирован на Оскар за работу в картинах «Men In Black», «Good Will Hunting» в 1998, «Big Fish» в 2004 и «Милк» в 2009 г.

Оскар Денни так и не вручили ни разу. Сам Денни говорит об этом так:

DE: Знаете, даже если они придумают категорию "Лучший саундтрек Денни Элфмана", они все равно найдут причину, чтобы не номинировать меня. В Академии достаточно людей, которые действительно ненавидят меня.

EW: Почему?

DE: Я полагаю, зависть есть в любой сфере деятельности, но композиторы особенно завистливы и коварны по отношению к тому, у кого нет музыкального образования. Этот постоянный немой вопрос: "Кто такой этот парень, он ведь пришел из рок группы?"»

Денни один из самых востребованных композиторов современного кинематографа США. Он уверенно сочетает инструментальную и часто оркестровую музыку с электронной, что делает эту музыку его «торговой маркой».

Статья создана при участии Жужи


Фильмография композитора внушительна:

  • Неизвестный известный (2013)
  • Эпик (2013)
  • Оз: Великий и могучий (2013) Oz: The Great and Powerful
  • Франкенвини (2012) Frankenweenie
  • Люди в черном 3 (2012) Men in Black III
  • Мрачные тени (2012) Dark Shadows
  • Голодные игры (2012) Hunger Games, The
  • Запретная зона 2: Запретная галактика (2011) Forbidden Zone 2: The Forbidden Galaxy
  • Живая сталь (2011) Real Steel
  • Не сдавайся (2011) Restless
  • Три дня на побег (2010) Next Three Days, The
  • Алиса в стране чудес (2010) Alice in Wonderland
  • Человек-волк (2010) Wolfman, The
  • Штурмуя Вудсток (2009) Taking Woodstock
  • Терминатор: Да придёт спаситель (2009) Terminator Salvation
  • Ноториус (2009)
  • Харви Милк (Milk) 2008 г.
  • Особо опасен (Wanted) 2008г.
  • Хэллбой2.Золотая армия (Hellboy 2. The Golden Arm 2008г.
  • Стандартная процедура (Standard Operating Procedure) 2008г.
  • Человек-паук 3 / Spider-Man 3 (2007)
  • Паутина Шарлотты / Charlotte's Web (2006)
  • Труп невесты / The Corpse Bride (2005)
  • Чарли и шоколадная фабрика / Charlie and the Chocolate Factory (2005)
  • Отчаянные домохозяйки / "Desperate Housewives" (2004)
  • Человек-паук 2 / Spider-Man II (2004)
  • Крупная рыба / Big Fish (2003)
  • Халк / Hulk (2003)
  • Человек-паук / Spider Man (2002)
  • Люди в черном 2 / Men in Black 2 (2002)
  • Красный дракон / Red Dragon (2002)
  • Чикаго / Chicago (2002)
  • Планета обезьян / Planet of the Apes (2001)
  • Новокаин / Novocaine (2001)
  • Дети шпионов / Spy Kids (2001)
  • Доказательство жизни / Proof of Life (2000)
  • Семьянин / The Family Man (2000)
  • Марсианин / My Favourite Martian (1999)
  • Сонная лощина / Sleepy Hollow (1999)
  • Инстинкт / Instinct (1999)
  • Где угодно, только не здесь / Anywhere But Here (1999)
  • Простой план / A Simple Plan (1998)
  • Гражданский иск / Civil Action, A (1998)
  • Флаббер-попрыгунчик / Flubber (1997)
  • Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting (1997)
  • Крик 2 / Scream 2 (1997)
  • Люди в черном / Men in Black (1997)
  • Страшилы / The Frighteners (1996)
  • Миссия невыполнима / Mission: Impossible (1996)
  • Марс атакует / Mars Attacks! (1996)
  • Долорес Клейборн / Dolores Claiborne (1995)
  • Умереть во имя / To Die For (1995)
  • Человек тьмы 2: возвращение Дюрана / Darkman II: The Return of Durant (1994)
  • Черный красавец / Black Beauty (1994)
  • Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas (1993)
  • Армия тьмы / Army of Darkness (1993)
  • Соммерсби / Sommersby (1993)
  • Баффи - охотник за вампирами / Buffy the Vampire Slayer (1992)
  • Бэтмен возвращается / Batman Returns (1992)
  • Человек тьмы / Darkman (1990)
  • Эдвард руки-ножницы / Edward Scissorhands (1990)
  • Дик Трейси / Dick Tracy (1990)
  • Бэтмен / Batman (1989)
  • Охотники за привидениями 2 / Ghostbusters II (1989)
  • Успеть к полуночи / Midnight Run (1988)
  • Битлджюс / Beetlejuice (1988)
  • Большое приключение Пи-Ви / Pee-wee's Big Adventure (1985)
  • Полицейский из Беверли Хиллз / Beverly Hills Cop (1984)
  • Мульт сериал Бетман/ Batman
  • Мульт сериал Симпсоны/ The Simpsons

На сьемках фильма «Простой план» Денни знакомится с актрисой Бриджитт Фондой. И в ноябре 2003 года пятидесятилетний композитор вступает в брак с Бриджитт. В январе 2005 года у них рождается сын Оливер.

Музыкальные предпочтения самого Денни выглядят таким образом:

    1. Bernard Herrmann
    2. Nino Rota
    3. Sergei Prokofiev
    4. Django Reinhardt
    5. Rogers and Hammerstien
    6. Kurt Weill
    7. Gilbert and Sullivan

Несмотря на свою известность, Элфман может позволить себе такие экстравагантные выходки, как написание саундтрека за 1 доллар (для школьного друга). Элфману, по его заявлению, не нужно признание коллег по цеху, в чью светскую тусовку он так и не влился.




Денни Элфман поет на русском языке песню для кинофильма "Особо опасен"

Денни пришлось позаниматься с педагогом, чтобы исполнить русский текст.

Английский вариант в его исполнении





Денни Элфман исполняет композицию Dead Man's Party на концерте 31 октября 2015 года


«Интервью Тима Бертона для "Интервью магазин", взятое Денни Элфманом »

Интервью Денни Элфмана на скорый выход подарочного издания совместных работ с Тимом Бертоном на протяжении 25 лет

Транскрипт интервью Дэнни Элфмана португальскому изданию журнала "Premiere"

Интервью Денни Элфмана о его работе с Тимом Бертоном (Бэтмен), 2010 год

Интервью Денни Элфмана "Тим Бертон открыл все двери передо мной" 2010 .






-

 
  -Интервью
  -Концерт Денни Элфмана в Королевском Альберт-Холле и в Nokia Theatre