Счастливчики
Имя
foto
Имя
Галерея
главная
м.Депп
 

Кит Ричардс родился 18 декабря 1943г. в Дартфорде (Великобритания, графство Кент). Кит был единственным ребеноком в семье. Его отец, Берт, фабричный чернорабочий, раненый во время Второй мировой войны, был сторонником строгого воспитания, а мать, Дорис, изо всех сил старалась давать своему сыну то, что необходимо каждому ребенку – любовь и понимание. Кит рос семье из захолустного рабочего квартала. Он рос типичным «маменькиным сынком», стеснительным, мягким и неуверенным в себе. Но стоит сказать, в семье Ричардса со стороны матери было несколько неоднородных персонажей.

Прадед Кита, Гас Дюпре, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда «Gus Dupree and his Boys», оказал сильное влияние на музыкальные вкусы правнука и пробудил в нем интерес к игре на гитаре. Дюпре до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал веселым и легким характером. Маленькому Киту очень нравились ходить в гости к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было совершенно ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом.

Мать поддерживала музыкальное увлечение Кита, именно она познакомила сына с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, купила ему первую гитару – акустическую «Розетти» за семь фунтов. Первым музыкальным кумиром Ричардса стал Скотти Мур.

Кит ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Они знали друг друга с детства и жили в одном районе, пока в 1954 семья Ричардсов не переехала в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял мальчика в школьный хор.

В школе Кит познакомился с нелегкою стороной жизни. Ни дня не проходило без драки, ни дня без борьбы за свое место под солнцем. Ричардс вел войну на два фронта: с одной стороны – драчливые одноклассники, с другой – учителя. В учебе он никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей. Его поддерживали только дед Дюпре и мать. Отцу Кита не очень нравилось музыкальное увлечение сына.

В 1959 Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы. Директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил все свое время игре на гитаре. Он продал огромное количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару – полуакустическую «Hoffner».

В пору ранней юности постепенно формировались стержневые черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его воля и настойчивость в достижении этих целей – просто безграничны. Если бы Кит не получил той славы и популярности в «The Rolling Stones», это вряд ли бы воспрепятствовало ему, пытаться достичь успеха снова и снова, даже если бы это значило играть по мелким клубам, влача существование в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий несколько отличается: «Я бы, наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем».

Однажды утром, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашел в тот же вагон что и его старый школьный друг, Мик Джаггер. Мик тогда был студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлен и впечатлен тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом. У них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, ребята обнаружили, что их общий друг Дик Тэйлор – приятель Ричардса – пел с Джаггером в любительской группе «Little Boy Blue and the Blue Boys». Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс примкнул к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса. С ним они в результате организовали группу «The Rolling Stones». К середине 1962 Ричардс бросил обучение в колледжа искусств ради карьеры музыканта, и переехал в квартиру в Лондоне вместе с Джаггером и Джонсом. В это время родители Кита развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, а вот общаться с отцом перестал вообще, и возобновил контакт только в 1982. С 1963 по 1978 Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер «The Rolling Stones» счел его более подходящим для шоу-бизнеса.

Сегодня значение Ричардса в становлении «The Rolling Stones» несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно крайне преуменьшалось.

Стоит сказать, что Джаггер в то время был для Ричардса кем-то вроде человека с другой планеты, а Джоунс – чуть ли не райской птицей, почти как новый идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать практически всем. Единственное, что его действительно интересовало, – это улучшение своего мастерства как гитариста. Он занимался каждый день допоздна, иногда почти до потери сознания.

Ко времени, к которому относятся первые успехи «The Rolling Stones», Ричардс практически не попадал в центр внимания. Хотя уже тогда он выглядел, как потрепанная жизнью жертва пагубных привычек, но был еще полон сил и похож на запоздало начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки электрогитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девушки. Но это ничуть не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все больший вес.

В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись очень часто. Киту лучше удавалось находить общий язык с Джоунсом, но в интересах группы он изначально старался поддерживать хорошие отношения и с Джаггером. Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение создать авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри «The Rolling Stones». И, хотя позднее Ричардс и Джоунс еще раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вместе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был буквально одержим миссией «The Rolling Stones». Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок – везде. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он быстро научился затуманивать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Назвать Ричардса, «одноплановым» человеком, ни в коем случае не было бы оскорблением – ничто не могло отвлечь его от музыки: ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни даже женщины. По слухам, первая женщина, если не считать матери, появилась в его жизни лишь в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были вместе до 1966 года, причем роль Линды в его жизни никогда не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность коллегам по группе многочисленные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему абсолютно безразличны – это только мешало работе.

С самого начала (не в последнюю очередь благодаря Ричардсу), карьера «The Rolling Stones» развивалась на самых высоких оборотах. Мотор постоянно работал на пределе и часто грозило ему перегревом. Но когда просто необходимо было сбавить темп, Ричардс сразу чувствовал себя неловко. До сих пор это доставляет ему нешуточные проблемы. Заниматься чем-нибудь другим он не может, без группы чувствуя себя выброшеной на песок рыбой.

На достаточно длительный период Кит открыл для себя самые гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для себя манере, сначала практически не заметил. Однако позднее ситуация кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко Ричардс увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его разозлил и еще больше ускорил его дальнейшее погружение в трясину наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное странствие по аду.

К этому времени Кита уже нельзя было назвать неопытным малым по части наркотиков. Он перепробовал практически все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но Ричардса интересовал не столько кайф, сколько возможность бесконечно бодрствовать. С Палленберг природа его приверженности к наркотикам быстро поменялась. Перед самым началом своей карьеры солидного отброса общества, Кит вместе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были посажены под арест на несколько дней. Когда, к полной неожиданности обоих, дело дошло до оглашения приговора, Ричардс остался абсолютно невозмутим, в то время как Джаггер, наоборот, совершенно вышел из себя. Их обоих выпустили под залог, но в дальнейшем они не единожды находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти еще больше возросла в ходе этого процесса, появился призрак возможного приневоленного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, привели Кита позднее к героину, который помогал ему пережить периоды временного бездействия группы, которое было вызвано судебными процессами.

Когда же ситуация несколько разрядилась, и группа снова могла работать, Ричардс был в состоянии делать все очень живо и продуктивно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло дело с Джоунсом, который теперь уже ни секунды не мог обходиться без наркотиков и обратился в обузу.

Несколько позже Ричардс смог почти что без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог сделать даже Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговор он вел практически в одиночку. До записей «Exile on main street», которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его музыкальный вклад был решающим для группы. Но несмотря на это количество употребляемых им наркотиков приняло невыразимые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. Тот факт, что он выжил после этого, заслуживает называться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него вполне хватало денег на самые качественные наркотики; он, вероятно, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, лишь бы группа продолжала существовать.

Несмотря на это, к 1972 году наркотики заволокли Кита так глубоко, что его значимость для группы стала постепенно, но необратимо падать. Он по-прежнему без проблем отыгрывал каждый концерт, честно выполнял свою часть работы во время записей в студии, но от него больше не исходило совершенно никаких плодотворных импульсов. Первыми выступлениями Ричардса без «The Rolling Stones» стали сольные концерты Ронни Вуда в Лондоне летом 1974 года. Он играет и поет в его альбоме «I've Got My Own Album To Dо». К тому времени Кит уже участвовал в записи диска Алексиса Корнера «Get Off My Cloud» (1972г.). С Вудом Ричардс ладил на протяжении долгих лет – в их отношениях не было ни личных счетов, ни профессиональной ревности. Дебютный сингл Кита вышел в феврале 1979 года. Приключения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году.

Наркотиков, найденных у Ричардса полицией при обыске в Торонто, вполне хватило, чтобы он снова оказался за решеткой. На этот раз угроза распада группы выглядела гораздо реальнее, чем в 1967 году. Кита за хранение наркотиков, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не вмешательство жены премьера Канады Пьера Трюдо. По решению суда он просто выступил с концертами для слепых в Торонто.После «штрафных» шоу Кит, а вместе с ним группа Вуда «The New Barbarians» совершила небольшое турне.

Нежданно-негаданно произошло то, чего никто не ожидал от него всерьез: Кит принял решение вылечиться от наркозависимости. Почему? Только из-за группы. Ему стало ясно, что он стоит перед выбором: или он избавится от героина и тогда еще проживет какое-то время, возможно, сравнительно долгое, а вместе с ним и «The Rolling Stones» продолжат существовать, либо он останется с наркотиками и, скорее рано, чем поздно, простится с жизнью. Ричардс пережил чудовищные пытки ломки, и в конце концов действительно смог освободится от героина. Хотя еще до 1979 года он несколько раз срывался назад, в белое безмолвие. Окончательное расставание в Анитой Палленберг также помогло ему преодолеть зависимость, даже если оно и не было решающим. Ричардс «вернулся», и это сразу стало заметно.

Альбомом 1978 года «Some girls» «The Rolling Stones» внезапно опять преподнесли себя миру, как брызжущий энергией коллектив. Почти 10 лет Ричардс провел в изолированном мире наркотиков, постоянно торопимый вспыльчивой необходимостью купить новую дозу и круглосуточно окруженный другими зависимыми от героина музыкантами, дилерами и паразитами. Одним из его немногих выходов в реальный мир за это время была забота, по мере возможности, о двух его детях.

Кроме спасения, найденного в деле своей жизни, Киту помогли главные черты его характера. Его мировоззрение держится на нерушимых, простых истинах: каждому человеку нужна ясная цель, неважно, какая именно; кроме этого, ему нужен воздух, еда и питье, иногда – секс. Чтобы получить эти составляющие и идти через жизнь прямой дорогой, не нужно достигать никаких компромиссов: они делают вещи неоправданно сложными. Человеческие разочарования – это просто часть жизни, и человек должен их принимать, но, по возможности, быстро отсекать оставшийся осадок. Каждый отвечает только сам за себя и несет ответственность за свои ошибки, сделанное тобой лежит только на тебе самом. Деньги не столь важны – есть они, или их нет – по большому счету, все равно. Жизненная философия Ричардса очень проста, по его мнению, нет смысла делать попытки все тщательно раскладывать по полочкам. На все есть короткий и однозначный ответ. В течение последних 15-ти лет из человека, живущего только инстинктами, Кит превратился в глубокомысленного, полностью уверенного в себе прагматика. Ричардс считает, что правильность его мировоззрения полностью подтверждается и успехом «The Rolling Stones». В группе ему досталась роль консервативного хранителя очага, защитника чистоты идеи.

Когда, в середине 80-х, группа была на волосок от распада из-за амбиций Джаггера, решившего сделать сольную карьеру, возникла реальная угроза, что Ричардс снова станет искать спасение в наркотиках. По крайней мере, ситуация для этого была вполне подходящая. В панике из-за того, что неповторимое детище «The Rolling Stones» может так бесславно лопнуть, Кит использовал всю свою фантазию, чтобы вернуть заблудшего сына Джаггера назад в группу. Ричардс пользовался самыми разнообразными средствами, чтобы наставить Джаггера на путь истинный. Спектр способов варьировался от нежного заманивания и обещаний солидных гонораров до неприкрытых угроз. Джаггер вернулся. Но не потому что Ричардс нашел лучшие аргументы, а потому что ему показалось, что трудности, возникшие в борьбе за соло-карьеру, не будут стоить усилий, затраченных на их преодоление.

Джаггера и Ричардса часто сравнивают со старой супружеской парой. Оба не отрицают известной точности этого сравнения. Безусловно, Джаггер долгие годы видел в Ричардсе друга, который заслуживает уважения именно из-за своего несходства. Джаггер всегда чувствовал себя обязанным Киту и глубоко переживал его плачевное положение во времена нешуточной наркотической зависимости. Джаггер придерживался мнения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, невозможно дальнейшее существование «The Rolling Stones» как действующей группы. Ричардс же принимал это как само собой разумеющееся. По мнению Кита, только после всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы поддержать его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не более того.

Летом 1985 года Ричардс вместе с Вудом согласился выступить на фестивале «Live Aid» в поддержку Боба Дилана. В 1986-88 гг. Кит стал продюсером фильма о Чаке Берри, записывался с Аретой Франклин, выступал с «U2», Эриком Клэптоном. Вышел первый диск Ричардса «Talk Is Cheap». Диск не прогремел в хит-парадах, но произвел довольно благоприятное впечатление на поклонников.



В середине 90-х, Ричардс проживает самое счастливое время своей жизни, потому что все идет именно так, как ему хотелось бы: еще ни один альбом группы не продавался в таких количествах, как «Voodoo Lounge»; Джаггер теперь, возможно, его единственный настоящий друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена тесно как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто другой хорошо переносит «небольшие» плохие привычки – всего-то до ста сигарет в день и примерно 2-х бутылки американского виски «Jack Daniels» для расслабления. Его «саморазрушительный» стиль жизни (по-прежнему бывает, что Ричардс не спит несколько дней подряд) – это откровение для поклонников группы. Безумные времена продолжаются для Кита по прошествии стольких лет.

На свой 45-й день рождения Кит выступил с группой в зале «Hollywood Palace», и в 1991 году этот концерт вышел на диске и видео. Здесь не было искрометного шоу «The Rolling Stones», публика целиком сконцентрировалась на музыке, и ей не в чем было упрекнуть Ричардса. Но по-прежнему было ясно, что он не считает свои сольные опыты чем-то стоящим.

В июне 1990 г. Кит записывает с Уоттсом песню для альбома Чарльза Мингуса, в январе следующего – продюсирует 2 вещи Джонни Джонсона, пианиста Чака Берри.

8 марта 2001 г. Кит выступал в Нью-Йорке. 19 марта он появился на церемонии «Rock'n'Roll Hall Of Fame». Ричардс написал предисловие для биографии Д.Джонсона. В августе американский журнал «Book Magazine» посвятил статью личной библиотеке Кита, в которой – книги из военной истории, современные шпионские триллеры, классика западной литературы.

В октябре 2001 г. вышел в свет альбом Хэнка Вильямса «Timeless» с участием Ричардса. Тогда же он вместе с Джаггером появился на концерте памяти жертв терроризма в Нью-Йорке. В 2002 Кит участвовал в создании альбома Айвена Невилла «Saturday Morning Music», Питера Вулфа «Sleepless», записал с Шерил Кроу песню «High& Low». Пел он и на концерте Уилли Нельсона.

Но слишком многое связывает Кита с группой, чтобы распыляться на сольные проекты. Он оставляет порох сухим для новых коллективных свершений. А сольное творчество – это так: размяться перед глобальными проектами «The Rolling Stones», потусоваться в непринужденной обстановке «террариума единомышленников».

В 2007 году Ричардс порадовал и удивил зрителей своим феерическим появлением в финальной части трилогии «Пиратов Карибского моря» в роли отца капитана Джека Воробья. Джонни Депп не раз признавался, что свою знаменитую манерность его герой получил именно благодаря Киту.

Сильный и непредсказуемый, умудренный опытом и свободный, Кит Ричардс продолжает свою яркую жизнь в лучах славы. Вряд ли кто-то сможет сказать, как повернет его жизнь завтра, но об одном можно сказать точно: забвение ему точно не грозит.



Автор Infinity



The Rolling Stones



The Rolling Stones образовались в 1962-м, а будущие участники команды Мик Джаггер и Кит Ричардс познакомились еще в школе Дартфорда (город в британском графстве Кент). Затем, в 1961-м они случайно встретились на дартфордском железнодорожном вокзале. Бывшие одноклассники разговорились - выяснилось, что они оба любят блюз (хотя тогда все повально увлекались рок-н-роллом, был расцвет The Beatles). В итоге ребята вместе с общим знакомым Диком Трейси организовали группу Little Boy Blue and the Blue Boys и начали записывать песни из репертуара Чака Берри и других уже на тот момент известных музыкантов.

Между тем, в 1962-м Кит и Мик стали захаживать в клуб Ealing. Там они увидели выступление Брайана Джонса - он иногда играл вместе с Алексисом Корнером и его группой на сцене этого заведения. Ребятам очень понравился Брайан, и они с ним познакомились.



Брайан Джонс

К слову, до концертов в Ealing у Джонса была насыщенная жизнь - он вырос в Челтнхеме, там же увлекся музыкой, научился играть на саксофоне, кларнете и гитаре. Однако позже от него забеременела его 16-летняя девушка, и Брайан незаконно бежал в Скандинавию, бросив школу. Там он провел лето, зарабатывая на жизнь игрой на гитаре на улицах. Затем вернулся домой и стал время от времени наведываться в клубы Лондона, где и познакомился со своими будущими друзьями и коллегами.

Джаггер и Ричардс стали иногда выступать вместе с Брайаном. Чуть позже Джонс решил организовать собственную ритм-энд-блюз команду и дал объявление в газету о наборе музыкантов. На него откликнулся клавишник Иэн Стюарт. Чуть позже на репетиции Джонса и Стюарта побывали Кит и Мик. Музыка им понравилась, и они решили играть вместе.

В 1962-м году группа в составе Мика Джаггера, Кита Ричардса, Брайана Джонса, Дика Тейлора, Иэна Стюарта и Мика Айвори впервые выступила под названием The Rolling Stones. Такое "имя" ребята себе придумали в честь песни Мадди Уотерса.



Состав группы еще не был окончательным. В том же 1962-м в коллективе появился Билл Уаймен. А затем новый менеджер команды Эндрю Луг Олдэм "попросил" из группы Иэна Стюарта. Причина была в том, что он внешне не соответствовал имиджу The Rolling Stones. Надо отдать должное Олдэму - именно он в противовес The Beatles придумал ребятам "грязный" имидж. А Иэн все равно до конца жизни продолжал работать с группой и ездить с ними на гастроли.



The Rolling Stones. Январь 1964-го





The Rolling Stones выпустили несколько синглов, и к моменту выхода их первого альбома (в Великобритании он назывался также, как сама группа, а в США - England's Newest Hit Makers The Rolling Stones) на родине они были уже звездами. А после американских гастролей стали популярны и в США.



Июнь 1964-го



Кит Ричардс



По завершении тура Олдэм настоял, чтобы теперь группа записывала исключительно собственные композиции. Летом 1965-го вышел Satisfaction - хит, вознесший группу на музыкальный олимп. Впоследствии родился альбом Out Of Our Heads - почти все треки с этого диска были написаны исключительно участниками группы. Первым же альбомом The Rolling Stones, не содержащим кавер-версий, стал Aftermath.







После 1965-го группа The Rolling Stones стала еще больше "набирать обороты". Публика с удовольствием принимала музыку команды, какой бы она ни была. А она постоянно менялась: если изначально группа называла себя ритм-энд-блюз музыкантами, то позже их стиль стал крайне эклектичным. На сегодняшний день The Rolling Stones - один из самых узнаваемых коллективов в мире, им удалось создать собственный абсолютно неподражаемый стиль.

В 1967-м группа оказалась вовлечена в череду скандалов. "Секс, наркотики и рок-н-ролл" сказались на них не самым благоприятным образом - лидеры коллектива Кит Ричардс, Мик Джаггер и Брайан Джонс получили условные сроки за хранение наркотиков. А в 1969-м The Rolling Stones постигли серьезные перемены.



Кит Ричардс. 1968-й



Мик и Кит. 1968-й

"Медные трубы" и не всегда простые отношения с коллегами подавляли Брайана Джонса. Он все больше времени проводил на своей ферме Котчфорд (к слову, раньше она принадлежала автору сказок про Винни Пуха Алану Милну). У музыканта были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем. Это привело к тому, что ему запретили въезд в США непосредственно перед очередными гастролями The Rolling Stones. Посовещавшись, остальные члены группы решили, что стоит найти нового гитариста. Девятого июня 1969-го года было объявлено об уходе Джонса из коллектива. На его место взяли молодого музыканта Мика Тейлора.



13 июня 1969-го. The Rolling Stones в лондонском Гайд-парке. Уже без Брайана



Тем не менее, Брайан, по свидетельствам его приятелей, был счастлив и воодушевлен - он строил планы по созданию новой группы. Однако собрать новую команду он не успел - третьего июля 1969-го года Джонс погиб. Он утонул в собственном бассейне. По официальной версии, причиной смерти стал несчастный случай. Однако спустя 30 лет тогдашняя подруга Джонса Анна Уолин заявила, что Джонса убил строитель Фрэнк Торогуд, работавший над реставрацией поместья. По ее словам, Фрэнк сам признался в этом на смертном одре, но других свидетельств в доказательство этой версии не существует. При желании, с версией Уолин можно ознакомиться с помощью искусства - жизни Брайана посвящен фильм Stoned (в российской версии - "Под кайфом" или "В дурмане").



Брайан Джонс с "любовью всей своей жизни" по имени Анита



Брайан

Через два дня после смерти Брайана The Rolling Stones дали концерт в память о нем. Это было одно из самых масштабных выступлений в истории рок-музыки - концерт собрал 250 тысяч зрителей.

Последним альбомом, над которым Джонс активно работал, стал Beggars Banquet. Он до сих пор считается одним из главных музыкальных шедевров The Rolling Stones.

В отличие от многих музыкальных коллективов, "развалившихся" после смерти ключевых фигур, The Rolling Stones после гибели Джонса продолжили более чем успешно работать. Мик Джаггер, помимо творчества в группе, снимался в кино - например, в фильмах "Нед Келли" и "Представление". А в 1970-м команда создала собственный музыкальный лейбл Rolling Stones Records.



Мик Джаггер и Кит Ричардс. 1973-й



Мик Джаггер

1972-й год ознаменовался для The Rolling Stones гастрольным туром по США. Именно в рамках этого турне режиссер Роберт Франк снял скандальный фильм Cocksucker Blues. Он понравился участникам группы как художественное произведение, однако его тиражирование ими же было запрещено. Картина оказалась "слишком" даже для рокеров - Франку удалось запечатлеть сцены приема наркотиков, ссор и сексуальных оргий участников команды. Хоть картина никогда официально не издавалась, ее копии можно найти в интернете. Есть и гораздо более известный и совсем не скандальный, а, скорее, монументальный фильм о The Rolling Stones - творение Мартина Скорсезе "The Rolling Stones. Да будет свет".

Состав группы менялся еще несколько раз. Нынешний любимчик светской хроники Ронни Вуд пришел в группу в 1974-м - на смену гитаристу Мику Тейлору. Первый альбом, который записывался вместе с Ронни - Black And Blue. Кстати, сейчас из-за своего непристойного поведения и проблем с алкоголем старина Ронни временно исключен из группы.



А в 1991-м коллектив покинул Билл Уаймен. Замену ему нашли только в 1994-м, тогда в The Rolling Stones пришел Дэррил Джонс.

В новом составе коллектив записал альбом Voodoo Lounge, принесший группе первую "Грэмми". А одноименный тур сделал The Rolling Stones самыми успешными с коммерческой точки зрения музыкантами - они заработали 400 миллионов долларов. Правда, вскоре сами же и побили собственный рекорд, заработав туром, приуроченным к выходу пластинки Bridges to Babylon, 500 миллионов.

В Россию The Rolling Stones приезжали дважды - в 1998-м они выступали в Москве, а спустя девять лет в Санкт-Петербурге. Впрочем, российское искусство стало неотъемлемой частью творчества группы - знаменитая песня Sympathy for the Devil была написана Миком Джаггером под влиянием романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Мик представлял себя ни кем иным, как Воландом.

The Rolling Stones - неотъемлемая часть современной музыкальной истории. Они продолжают гастролировать и писать новые песни, скандалить и вдохновлять.







Статья целиком взята http://www.tradeukraine.com/xml_rss/spletnik.ru/


Новость дня - News of the day
Тим Бертон в интервью для "Madame Figaro"

...каждый из нас имеет свои недостатки. Мы должны принять их, чтобы остаться в живых.